ОАО «Кавминавтодор»
Генеральный Директор ОАО «Кавминавтодор» Ю.К.Чемянов
Юрий Константинович Чемянов родился 2 июля 1956 года в селе Успенском Краснодарского края в семье геологов. В 1958 году семья Чемяновых переехала в Пятигорск, где Юрий Константинович успешно окончил среднюю школу. Затем учеба в Московском автодорожном институте на дорожно-строительном факультете, научно-преподавательская деятельность. В 1980-м году Ю.К.Чемянов возвращается в Пятигорск, где его практическая работа дорожника началась с должности мастера «ДРСУ № 1». Вплоть до 1998 года он работал на различных должностях «ДРСУ №1», в т.ч. и главным инженером. В 1998 году Юрий Константинович возглавил вновь образованное ОАО «Кавминатодор».
ОАО «Кавминавтодор» было создано в 1998 году как экспериментальное предприятие по внедрению платных автомобильных дорог в России. Основным объектом нового предприятия должна была быть альтернативная дорога «Аэропорт Минеральный Воды – Кисловодск», протяженностью 30 километров – ее капитальный ремонт и дальнейшая эксплуатация. Костяком нового трудового коллектива стали бывшие работники «ДРСУ №1» г.Пятигорска, имеющие за плечами колоссальный опыт строительства дорог, мостов, объектов промышленного и гражданского назначения.
Однако федеральное финансирование работ по внедрению платных автодорог вскоре было прекращено и ОАО «Кавминавтодор» перешло на «вольные хлеба». Несмотря на огромную конкуренцию в дорожном строительстве молодому предприятию удалось занять свою нишу и стать одним из лидеров Северного Кавказа. Сегодня ОАО «Кавминавтодор» успешно выполняет реконструкцию, ремонт и содержание автодорог в различных регионах России. На предприятии освоено производство асфальтобетона, цементобетона, битумной эмульсии, сборных бетонных и железобетонных конструкций, успешно применяющихся не только в дорожном, но и в промышленно-гражданском строительстве.
За несколько лет ОАО «Кавминавтодор» также успело зарекомендовать себя как отличный исполнитель работ по ремонту и строительству автодорог с особо сложными работами и геолого-климатическими условиями. К примеру, в ужасном состоянии была трасса «Аэропорт Минеральный Воды – Кисловодск». Сегодня большая часть этой дороги, капитально отремонтированная ОАО «Кавминавтодор», полностью отвечает мировым стандартам. По оценкам специалистов в России есть еще одна дорога такого же уровня – «Москва– Минск».
Успех обеспечили постоянный поиск и внедрение новых технологий дорожного строительства и дорожно-строительных материалов, а также высочайший профессионализм работников ОАО «Кавминавтодор». Именно они первыми на Северном Кавказе применили метод устройства дорожного покрытия из горячего асфальтобетона без продольных швов с использованием широкозахватных укладчиков, оснащенных внутренней системой контроля качества и ровности покрытия.
Новым шагом стало и внедрение струйно-инъекционного способа ямочного ремонта дорог, позволяющего существенно снизить затраты по сравнению с традиционным методом – данный метод был по достоинству оценен в Пятигорске, в бытность главой этого курортного города Ю.В.Васильева. Со временем преимущества метода осознали предприятия дорожной отрасли Северного Кавказа – многие из них приобрели машины ямочного ремонта, использующие битумную эмульсию выпускаемую ОАО «Кавминавтодор». Другой ресурсосберегающей технологией, применяемой ОАО «Кавминавтодор» является метод горячей регенерации: старый слой асфальта прогревается, фрезеруется, смешивается с новым и вновь выкладывается на дорогу.
Также первыми на Северном Кавказе специалисты «Кавминавтодора» примени холодное фрезерование дорожного покрытия по отметкам высоты, использовали нетканные материалы, пластмассовые столбы ограждения. Передовыми являются и технологии работы с металлическим брусом, с удерживающими и направляющими устройствами (оцинкованные, металлические, полимерные конструкции). Забивка бруса копром вместо его бетонирования в несколько раз увеличила производительность работ, а возможность гнуть металлический и оцинкованный профиль позволяет строить самые сложные по форме дорожные конструкции. Кстати ОАО «Кавминавтодор» – это единственное предприятие в России, обладающее собственной технологией создания металло-профильных дорожных конструкций необходимой формы.
ОАО «Кавминавтодор» является бесспорным лидером и в сфере производства, а также применения в дорожно-строительных работах битумных эмульсий. Внедрить этот новый для российских дорожников материал удалось только благодаря сотрудничеству с отечественными научно-исследовательскими организациями, также западными инновационными компаниями. Огромную заинтересованность в работе ОАО «Кавминавтодор» проявили французские, датские и шведские фирмы. Но главными стратегическими партнерами стали Белорусская Академия наук, МАДИ и Волжский ВНИИ ПАВ. Результатом научных исследований и практических испытаний стала внедренная в жизнь технология. Не случайно на базе ОАО «Кавминавтодор» с участием дорожников-практиков и ученых со всего Юга России проходил научно-практический семинар, посвященный именно данной тематики.
Главным звеном в системе контроля качества ОАО «Кавминавтодор» является собственная дорожно-строительная лаборатория. Высокое качество обеспечивает и применение собственных стандартов изыскательских работ. В отличие от общепринятых норм топосъемка производится не через каждые 50 метров, а через 20 метров ремонтируемого или проектируемого дорожного покрытия. Все работы проводятся с помощью японской и немецкой техники, позволяющей добиваться еще большей точности.
Развитию предприятия способствует и собственная производственная база: асфальто-битумный завод, установка по производству битумной эмульсии, ремонтные мастерские, подъездные железнодорожные пути и многое другое. Самым современным требованиям отвечает парк дорожно-строительной, автомобильной и специализированной техники, позволяющей не только выполнять все виды дорожно-строительных работ, но и автоматизировано выполнять обслуживание (мытье, окрас, окос и т.д.) отдельных элементов дороги.
Высокое качество работ ОАО «Кавминавтодор» неоднократно отмечалось руководством регионов ЮФО, в т.ч. и такими специальными наградами как «Серебряный орден» Знака качества Ставрополья. Этими наградами достоин гордиться практически каждый из более чем 150 человек, работающих на предприятии. Среди них: прорабы Д.Г.Крестин, А.Г.Стофорандов, А.Я.Штейнле; механики В.Б.Бурмисторв, А.Ф.Переседов; мастера М.В.Барко, Ю.В.Степан; инженеры В.П.Татаринова, К.П.Восторов
специалист лаборатории Е.Н.Красикова и многие другие специалисты, разделяющие главный принцип работы предприятия: «Либо хорошо, либо никак».
357500 Ставропольский край, г.Пятигорск, Скачки, Промзона-2
тел/факс (87933)7-9626, 7-82-80
Полезное
Профилактика и лечение простатита
Заработок денег в Интернете
Авторынок автосалоны Краснодара, Ставрополя, Ростова
|